Эти краски просвечивают и оставляют неизменным стеклянный характер изделия. Они представляют собой весьма легкоплавкие стекла, после обжига в них не остаются непроплавленные частицы.
Поэтому их химическая устойчивость низка. Нанесение прозрачных красок ручной росписью весьма трудоемко, если требуется равномерная толщина слоя. При изменении толщины изменяется и цветовой оттенок; это используют в декоративных целях. Все виды красок растворяют в себе тонкие слои, нанесенные на поверхности стекла, например лазурь, блестящее золото, люстр, иризирующий слой. Особенно выгодно использование этого явления у прозрачных красок. А если же вам нужны будут краски и кисти, мольберт для рисования, то по ссылке можно будет заказать их по низким ценам и с бесплатной доставкой на дом или строительную площадку.
Нанесенная на медную лазурь прозрачная краска при обжиге настолько полно растворяет ее, что стекло под краской имеет лишь первоначальную окраску. Оптические явления дают хрустальные и прозрачные краски, как растворяющие золото. Наряду с классическим способом нанесения красок кистью для нанесения их использовали накатывание губкой, жесткой кистью, грубой тканью, царапание иглой, деревянной палочкой и жесткой бумагой. Эти способы могут быть использованы и для нанесения блестящего золота, а иногда даже и люстров. Роспись пером является в основном дополнительной техникой и лишь изредка самостоятельной. Этим способом можно наносить краски или драгоценные металлы. Труднее наносить люстры, так как они чувствительны к толщине наносимого слоя, которую при росписи пером трудно выдерживать одинаковой. Перо может быть изготовлено из овчина (для широких линий) или из нержавеющей стали (для тонкой росписи).
Материал пера должен быть устойчив к действию разбавителей и краски, чтобы продукты разложения не оказывали влияния на цветовой оттенок. Краска для рисования пером должна быть весьма тонко растерта и иметь большое количество разбавителей, облегчающих стекание краски с пера. На перо краску наносят кистью. Широкие линии можно наносить кроющими красками. Для тонкой росписи предпочитают поверхностные краски, которые и в тонком слое имеют достаточную кроющую способность для того, чтобы после обжига получить отчетливый и интенсивный цветовой оттенок. Наиболее надежна черная краска. Меньшую кроющую способность имеют синяя, зеленая, коричневая и красная краски. Штриховой рисунок холодными красками менее устойчив. Устойчивость повышают нанесением пуговичного лака.